Статьи

Как работают пароперегреватели

В технологических процессах некоторых производств заложено использование перегретого пара. Вариантов довольно много, все зависит от степени перегретости. Это может быть и транспортировка пара, применение его в турбинах тепловых электростанций или в некоторых ядерных реакторах. Использование свойств перегретого пара – не современное изобретение. Оборудование, вырабатывающее такой пар, устанавливалось во всех паровозах. Дело в том, что перегретый пар увеличивает коэффициент полезного действия различных тепловых агрегатов и позволяет более широко использовать парогенераторы. А при необходимости транспортировать пар на большие расстояния пароперегреватели позволяют избежать потерь давления на выходе относительно изначального.

Суть процесса перегрева пара заключается в его нагреве с целью превысить температуру насыщения при сохранении давления. Добиться такого состояния можно при нагревании пара, достигшего точки насыщения в закрытых объемах, где полностью отсутствует вода. Такой пар будет иметь большее теплосодержание, удельный объем и при охлаждении до точки насыщения не будет конденсироваться.

Перегретый пар получают в устройствах – пароперегревателях, представляющих собой систему металлических трубок небольшого диаметра, соединённых между собой в змеевик и установленных в нагревательной среде. В змеевик попадает пар, очищенный от воды с помощью сепаратора. Это нужно для того, чтобы исключить образование накипи на стенках трубок и продлить срок службы агрегата.

Нагревание системы происходит разными способами, это может быть радиационный или конвективный нагрев, используется также сочетание этих методов.

При конвективном нагреве змеевик омывает нагревающий газ, поступая параллельно движению пара или противонаправленно. Возможно также комбинирование двух вариантов на разных рабочих температурах с целью продления срока службы оборудования.

Параметры входящего и исходящего пара контролируются датчиками состояния. Кроме этого, предусматриваются различные регуляторы, обеспечивающие получение заданных параметров пара на выходе из пароперегревателя. Система пароперегревателя, как правило, снабжается системой отключения нагрева при отсутствии пара в змеевике.

Что надо знать при подготовке к работе с водонагревателями и котельными

При установке разного вида котельных стоит обращать внимание на качество воды, поступающей в водонагреватели. Именно от этого во многом зависит срок службы оборудования.

На всех теплообменных аппаратах, контактирующих с водой, при нагревании образуется накипь, будь то промышленные котельные или водонагреватели для домашнего использования. Происходит это из-за того, что в воде содержатся соли, в основном соли калия и магния. При нагревании происходит химическая реакция, и они выпадают в осадок, покрывая слоем поверхность, с которой соприкасаются: стенки котлов, ТЭНы, трубопроводы и т. д.

Этот осадок уменьшает теплопроводность металла, вследствие чего увеличивается время нагрева жидкости и требуется больше мощности для поддержания высокой температуры. Но самое неприятное, что из-за увеличения термического сопротивления, может возникнуть перегрев труб, и даже появиться трещины или разрывы.

Осадок накипи можно удалять, для этого используют механическую очистку или пропускают через котлы и нагреватели химические растворы, разъедающие осадок. Есть также способы удаления накипи с помощью ультразвука.

Но не всегда есть возможность остановить технологический процесс для чистки нагревателей и котлов, или использование химических реактивов не допускается, поэтому гораздо эффективнее изначально брать уже умягченную воду, то есть очищенную от солей.

Процесс умягчения основан на ионном обмене, когда при прохождении воды через смолу ионы солей заменяются ионами поваренной соли. При наступлении истощения смолы, ее свойства легко восстанавливаются с помощью процесса регенерации, который запускается автоматически исходя из начальных условий. Для достижения качественного результата, состав поступающей воды регулярно контролируется.

Существует также метод магнитного умягчения воды. Он основан на том, что под воздействием магнитного поля вода не меняет химического состава, но становится не способной образовывать накипь. Для этого ее пропускают через специальные магнитные фильтры.

Бывают случаи, когда одного умягчения недостаточно. Вода может быть настолько загрязненной, что необходима предварительная очистка от грязи и частиц взвеси. Для этого существуют механические фильтры различной пропускной способности.

Выбираем парогенератор для бетонного завода

Бетон – искусственный каменный материал, широко применяемый в строительстве дорожных покрытий, мостов, зданий и сооружений, заводов, гидроэлектростанций. Основу бетона составляет смесь цемента и воды. В целях улучшения эксплуатационных свойств бетона добавляют различные наполнители: гравий, щебень, песок и различные пластификаторы. Такие наполнители создают структурный каркас, что значительно уменьшает усадку бетона.

Бетонный завод может быть любого размера – от мини-заводиков до монументальных гигантов. В любом случае неотъемлемой частью такого производства будут всевозможные парогенераторы, отличающиеся своим типом, мощностью и видом топлива.

Виды парогенераторов для бетона

Парогенераторы для бетонных заводов могут вырабатывать пар и под высоким, и под низким давлением. С помощью пара высокого давления можно получить высококачественный бетон с более высокой водонепроницаемостью и сульфатостойкостью. При этом температура пара составляет 170°С, а давление превышает 0,07 МПа. Однако из-за высокой стоимости и обязательной регистрации в надзорных органах такие парогенераторы выбирают лишь при необходимости.

Для значительного сокращения времени производства бетона используют пар низкого давления. Однако он не оказывает никакого влияния на сульфатостойкость, водопроницаемость и усадку материала. Температура такого пара составляет 115°С, а давление обычно не превышает значения 0,07 МПа. К преимуществам парогенератора низкого давления можно отнести простоту эксплуатации, низкую стоимость и отсутствие требования регистрации в Ростехнадзоре.

Работают парогенераторы на различных видах топлива: жидком (дизель), твердом (дрова, уголь), на газе. Более экономичными и удобными являются парогенераторы газовые и дизельные. При наличии поблизости источника угля можно использовать угольные парогенераторы.

Применение парогенераторов

На бетонных производствах парогенераторы можно применять для решения следующих задач:

  • Пропаривание бетонных изделий и бетона;
  • Разогрев бетонной смеси, добавок при низких температурах;
  • Продувка фундамента, удаление наледи и снега перед заливкой бетона;
  • Прогрев машин, бункеров и оттаивание грунта;
  • Отопление помещений.

При необходимости парогенератор успешно используется в отопительной системе бетонного завода, в том числе и по водогрейной схеме. Парогенератор для бетона незаменим в зимнее время для сохранения требуемой температуры, быстрого схватывания смеси и дальнейшей просушки.

Высокие температуры позволяют ускорить процесс получения бетона при сохранении качественных характеристик. Пропаривание бетона может производиться в специальных камерах, либо путем подвода пара к готовым изделиям по паропроводам. Второй вариант проще и не требует строительства специальных помещений и дополнительных перемещений изделий для просушки. Длительность процедур и температурный режим зависит от конкретной марки бетона. При этом время разогрева-остывания должно укладываться в определенные нормы и не быть слишком быстрым.

Для получения консультации по этому типу парогенератора, заполните форму:



Для чего нужен парогенератор в строительстве

Пар – это один из экологически чистых и самых эффективных теплоносителей, поэтому его так широко применяют для решения различных хозяйственных и промышленных задач. При переводе воды из жидкого в парообразное состояние затрачивается огромное количество энергии, что обеспечивает увлажнение и нагрев соприкасающихся с ним конструктивных элементов или веществ. Нагрев при этом осуществляется равномерно во всем объеме системы, а теплоноситель возвращается в исходное состояние и не загрязняет окружающую среду.

Парогенераторы вырабатывают пар заданного давления и температуры, используя твердое топливо, газ или электроэнергию. Большим спросом пользуются мобильные парогенераторы для промывки, пропарки, обогрева оборудования в сложных условиях, когда нет возможности применить стационарные паровые котлы.

Парогенератор строительный применяется в следующих случаях:

  • Для разморозки и отогрева кранов, вентилей, труб во избежание аварийных ситуаций;
  • Для прочистки и продувки трубопроводов;
  • Для прогревания сливных кранов цистерн;
  • Для обработки стен, машин, оборудования паром;
  • Для расчистки строительных объектов ото льда и снега, подготовки бетона для фундамента, его дальнейшей пропарки и ускорения затвердевания;
  • Для повышения эффективности производства железобетонных изделий;
  • Для разогрева и увлажнения щебня при производстве бетонных изделий;
  • Для качественного изготовления полистеролбетона и пенополистирола.

Особенности парогенераторов строительных

Производительность парогенераторов может варьироваться от 10 до 300 кг пара за час. Эксплуатация возможна при температурном режиме до -40°C. В зависимости от источника питания парогенераторы могут быть:

  • Дизельными – не требуют государственной регистрации. В числе преимуществ следует отметить мобильность, компактность, взрывобезопасность, электрическая автономность. Также данный парогенератор не требует постоянного присутствия обслуживающего персонала.
  • Газовыми – не подлежат регистрации, мобильные. Широко применяется для устранения аварийных ситуаций, прогрева труб, вентилей и кранов, дезинфекция или очистка оборудования, разогрев сыпучих материалов.
  • Электрическими (электродного типа и тэновые) – поддержка плюсовой температуры в условиях холода, быстрый выход в рабочий режим, широкий выбор опций.
Для получения консультации по этому типу парогенератора, заполните форму:



Передвижные и автономные парогенераторы

Передвижные парогенераторы используются на кораблях для производства пара, который применяется в работе главных машин, вспомогательных систем и механизмов.

Главным корабельным котлам необходимо обладать высокой надежностью, чтобы выдерживать быстрые изменения в режиме работы. Для форсированного хода автономные парогенераторы должны временно увеличивать свою паропроизводительность сверх нормальных показателей. В качестве главных паровых систем используются, как правило, водотрубные котлы. В них вода расположена внутри труб, снаружи омываемых горячими газами.

Корабельные котлы могут иметь принудительную и естественную циркуляцию воды. Если при принудительной схеме циркуляции вода за один круг прохождения превращается в пар полностью, то такие котлы являются прямоточными.

В морских кораблях применяются паровые водотрубные котлы с естественной циркуляцией. Они обладают высокой удельной паропроизводительностью до 80 кг/м2 в час с КПД до 93%.

Эти котлы отличаются большой надежностью и быстротой ввода в действие благодаря малому количеству воды в системе. Следует помнить, что для поддержания необходимого уровня давления пара в автономных парогенераторах необходимо автоматическое регулирование.

Для чего на корабле нужен передвижной парогенератор?

Вспомогательные парогенераторы применяются для парообеспечения вспомогательных механизмов, обогрева помещений и прочих нужд на судах с двигателями внутреннего сгорания. На таких теплоходах довольно часто устанавливают так называемые утилизационные котлы, которые используют тепло отработанных в двигателе газов.

Также на теплоходах устанавливают вспомогательные парогенераторы, которые работают во время стоянки, или комбинированные водотрубные котлы, во время стоянки использующие жидкое топливо.

Следует отметить, что далеко не всегда на борту вообще устанавливают вспомогательные парогенераторы. Поскольку даже в стояночном режиме работы двигателя достаточно мощности главного парогенератора. А вспомогательный парогенератор лишь усложняет всю пароэнергетическую установку.

В таких случаях вполне достаточно иметь передвижной парогенератор на случай аварии главного. При этом во время штатной эксплуатации «вспомогательный» пар идет на подогрев груза, нагревание воды, работы насосов, питания вспомогательной энергетической системы, отопление, бытовые нужды. На нефтяных танкерах с помощью пара происходит подогрев цистерн с нефтью, мазутом для обеспечения необходимой текучести. Также с помощью пара удаляются парафиновые отложения на стенках танков. На промысловых судах с помощью парогенераторов перерабатывают добытую рыбу: стерилизуют емкости, производят консервы.

Вспомогательные парогенераторы могут быть огнетрубными и водотрубными. Тип зависит от расположения воды и горячих газов. Система с элементами огнетрубных и водотрубных парогенераторов называется комбинированной. В ряде случаев производительность и мощность вспомогательных парогенераторов сопоставима с показателями главной котельной.

Для получения консультации по этому типу парогенератора, заполните форму:



Для чего нужен парогенератор автоклавный

Пар широко применяется в самых разнообразных технологических процессах. Для выработки насыщенного перегретого пара используются парогенераторные установки. Они могут быть стационарными и мобильными. Парогенератор автоклавный в составе мобильных комплексов используется для обработки и стерилизации материалов, пищевых продуктов, сырья, выработки смолистых веществ, качественных эфирных масел, изготовления некоторых строительных материалов.

Стационарные парогенераторы используются на производствах, в лабораториях, фармакологических компаниях и медицинских учреждениях.

В качестве источника энергии для парогенераторов с автоклавами можно использовать газ, дизельное или твердое топливо.

Сфера применения автоклавных парогенераторов:

  1. Для стерилизации различных емкостей, белья, инструментов как в бытовых целях, так и в медицинских лабораториях и учреждениях;
  2. Для консервирования мясной, молочной, рыбной, плодовоовощной продукции, грибов, ягод для домашнего или коммерческого использования;
  3. Для выработки качественных эфирных масел из деревьев и растений максимально близко к месту произрастанию сырья со значительным уменьшением себестоимости продукции;
  4. Для получения смолистых веществ из остатков насаждений хвои и пней;
  5. Для изготовления различных строительных материалов – газосиликатных блоков, силикатного кирпича в непосредственной близости к строительной площадке;
  6. Для пропарки бетонных и железобетонных изделий, ускорения затвердевания фундамента, в том числе при минусовых температурных условиях;
  7. Для выработки пара для прогрева двигателей автотранспорта, для производства газонаполненных полимеров, в качестве теплоносителя, для очистки цистерн, металлических платформ, элеваторов от смерзшихся и спекшихся материалов.

Кроме того, парогенератор автоклавный можно использовать для обустройства вахтовых городков и улучшения условий проживания бригад. К примеру, с их помощью можно обустраивать душевые кабины и бани.

Для получения консультации по этому типу парогенератора, заполните форму:



Каким должен быть парогенератор для пищевой промышленности

Современное пищевое производство просто невозможно представить без использования парогенераторов. Пар широко используется в таких видах промышленности, как кондитерская, молочная, хлебопекарная, мясоперерабатывающая. А также в сельском хозяйстве для производства кормов. Как же выбрать качественный парогенератор пищевой?

Преимущества парогенераторов

Использование парогенератора в пищевом производстве имеет ряд преимуществ:

  1. Быстрое начало работы. Парогенератор выходит на рабочую мощность за 6 минут;
  2. Высокий КПД. В сравнении с оборудованием на другом топливе, парогенераторы обладают 98% КПД;
  3. Значительная экономия бюджета за счет отказа от использования централизованной поставки теплоносителей. Вам не придется проектировать, получать разрешение на строительство, строить и обслуживать газовую котельную;
  4. В случае плановых и аварийных отключений котельных вы можете использовать парогенератор в качестве надежного альтернативного источника пара;
  5. Электроэнергия является одним из экологически чистых способов для производства пара. Благодаря этому удастся сократить расходы на топливо и его доставку, а также снизить уровень вредного воздействия на окружающую среду;
  6. Нет необходимости регистрировать парогенераторы в Гостехнадзоре. Это значительно экономит деньги и время.

Неудивительно, что пар используют в огромном спектре производственных процессов.

Сфера применения пищевых парогенераторов:

  1. Для варки кондитерских масс путем нагревания паровых рубашек в варочных котлах;
  2. Для размораживания мясных туш, варки колбасных изделий, твердых сыров;
  3. Для стерилизации молока, соков, напитков, а также внутренних поверхностей пищевых трубопроводов во время санитарной обработки;
  4. Для производства гранулированных кормов и их дальнейшего запаривания;
  5. Для разваривания картофеля и зерна в спиртовом производстве;
  6. Для выращивания плесневых грибов.

Каким должен быть пищевой парогенератор?

В пищевой промышленности, как правило, используются парогенераторы с часовой производительностью 200 — 1000 кг пара, температурой 115-130 °С и рабочим давлением до 0,07 МПА. К пару помимо высоких характеристик по чистоте предъявляются следующие требования:

  1. Отсутствие каких-либо примесей, неконденсируемых газов, воздуха;
  2. Стабильная подача с постоянной температурой и в требуемом объеме;
  3. Отвод, сбор, возврат образующегося конденсата.

Кроме того, пар может подаваться непостоянно, но при этом в максимально короткие сроки для сохранения требуемой температуры продукции. Функция автоматического перехода в ждущий режим значительно экономит стоимость эксплуатации парогенератора для пищевой промышленности.

Перечисленным требованиям соответствуют как газовые, так и ТЭНовые парогенераторы. Если в процессе пищевого производства пар не будет контактировать с конечным продуктом, то можно использовать недорогие электродные парогенераторы.

Для получения консультации по этому типу парогенератора, заполните форму:



Какие бывают котлы и парогенераторы судовые

Судовой котел предназначен для производства теплоносителя. Большая часть современных судов оборудована паровыми котлами. Судовые котлы в целом делятся на вспомогательные и главные. Последние вырабатывают пар для главного судового двигателя, то есть на паровую машину или турбину. А вспомогательные котлы подают пар на вспомогательные механизмы, отопление, паротушение, подогрев топлива, хозяйственно-бытовые нужды, а также на разогрев танкерного груза.

Виды судовых парогенераторов

Парогенераторы судовые по способу омывания поверхности нагрева можно разделить на газотрубные и водотрубные. При первом варианте горячие газы передвигаются внутри труб, вода их окружает. А в водотрубном котле вода с пароводяной смесью находятся внутри труб, при этом газы их омывают снаружи. При комбинированном отоплении обязательна промежуточная группа со свойствами как водотрубных котлов, так и газотрубных.

В качестве главных парогенераторов на судах используют только водотрубные котлы. Газоводотрубные и газотрубные котлы могут быть лишь вспомогательными на теплоходах или газотурбоходах.

При меньших массовых показателях водотрубные котлы обладают гораздо большей паропроизводительностью, чем котлы газотрубные. Вспомогательные котлы, как правило, ограничиваются температурой до 320 °С и давлением в пределах 1,8 МПа.

Примерное время для подъема пара до уровня рабочего давления у водотрубных котлов составляет порядка 1,5 – 3 часов, а для газотрубных от 4 до 24 часов. Точное время зависит от эксплуатационных условий и конструкции парогенератора судового.

Также следует отметить, в водотрубных котлах количество воды меньше часовой паропроизводительности. Именно поэтому необходимо применять сложные автоматические системы питания и регулирования судовых водогрейных котлов, напрямую связанные с авторегулированием горения топлива. Также требуется сложная система авторегулирования давления пара. В случае газотрубных котлов качество питьевой воды не имеет большого значения. В то же время появление накипи у теплонапряженных водотрубных котлов может значительно повысить опасность перегрева и разрыва металла труб. Газотрубный котел при сравнительно небольшой паропроизводительности имеет более высокие показатели сухости пара. При этом он обладает большой аккумулирующей способностью, и поэтому менее чувствителен к колебаниям нагрузки. Несмотря на ряд достоинств утилизационных водотрубных котлов с принудительной многократной циркуляцией, они считаются менее надежными из-за необходимости использования циркуляционных насосов.

Для получения консультации по этому типу парогенератора, заполните форму:



Сравнение электрокотельных МЭК3000 и транспортабельных котельных гейзер.

Электрокотельная МЭК-3000 размещается в сборной блочной конструкции с габаритными размерами 12 х 3 метра. Электротельные Гейзер изготавливаются на базе стандартных морских контейнеров. Одно из важнейших и принципиальных отличий рассматриваемых электрокотельных, это возможность транспортировки транспортабельных котельных Гейзер на любые расстояния и монтаж без привлечения специалистов от производителя и как следствие , отсутствие дополнительных материальных и временных затрат эксплуатирующей электрокотельную стороны.

На нашем предприятии принята концепция унификации транспортабельных котельных в для удобства дальнейшей транспортировки. Максимально приближенной к данным требованиям стала конструкция на основе стандартных морских (20, либо 40 футовых) контейнеров. Оборудование, поставляемое в данном варианте поставки, имеет блочно-модульную конструкцию полной заводской готовности, и требует минимальных работ по подключению на месте эксплуатации, что существенно снижает сроки и стоимость подготовки к запуску и вводу в эксплуатацию электрокотельной на месте. Все котельное оборудование, водоподготовительное оборудование, внутренние трубопроводы, паропроводы , системы автоматизации, сигнализации и т.д. уже смонтировано внутри котельной, все элементы выходящие за транспортные габариты являются съемными( выходные и входные патрубки , сигнальные лампы и т.п.), и поставляются вместе с котельной, внутри помещения электрокотельной согласно описи. Наши транспортабельные котельные используется в разных частях Российской Федерации и за рубежом, их конструкция допускает частое перемещение с одного места эксплуатации на другое. Электрокотельная МЭК имеет в собранном виде габариты, не допускающие ее транспортировку ни железнодорожным , ни автотранспортом. Возможность перемещения данной конструкции без полного демонтажа – невозможен. Подготовленного к специальным работам по сборке разборке блок модулей персонала, как правило, в местах эксплуатации нет, и Заказчик либо вынужден идти на риск, проводя работы своими силами, либо терять время в ожидании прибытия нужных специалистов, и конечно оплачивать выезд этих специалистов, и выполненные ими работы.

Электрокотельные Гейзер имеют Разрешение для применения на опасных объектах, производятся в соответствии со всеми нормами безопасности и полностью отвечают требованиям Заказчика по автоматизации и оснащению. Внутреннее оснащения транспортабельных котельных Гейзер производится с учётом всех требований Заказчика, в подавляющем большинстве случаев мы осуществляем доработку существующего базового, серийного комплекта оборудования к требованиям ТЗ Заказчика. Вся документация (тепловая, ХВО, электрическая схемы, а также схемы размещения оборудования) согласовывается с Заказчиком на этапе согласования ТЗ. Также и программно — аппаратный комплекс АСУ выбирается и в дальнейшем программируется на основании выданного Заказчиком ТЗ и учитывает всю специфику эксплуатации поставляемой транспортабельной котельной.. В комплекте с поставляемой Электрокотельной нами передаётся всё лицензионное программное обеспечение на нее.

Таким образом, подводим итоги: электрокотельные Гейзер – полностью транспортабельные котельные установки, надежные удобные для эксплуатации и отвечающие полностью требованиям и запросам Заказчика.

Применение промышленного электрического парогенератора для нагрева различных сред.

Стандартный технологический пар широко используется для нагрева различных жидких и полужидких сред в промышленности. Основным достоинством пара, как теплоносителя, является его высокий коэффициент теплоотдачи- пар при конденсации выделяет большое количество энергии. К достоинствам пара так же можно отнести возможность транспортировки на большие расстояния. Основной недостаток пара, зависимость температуры пара от давления, т.е. при необходимости использования более высоких температур, пар должен быть более высокого давления.

Промышленный парогенератор производит стандартный технологический пар с температурой до 180 градусов и давлением до 10 атмосфер, именно такой пар идеально подходит для подавляющего большинства технологических процессов, применяемых на сегодняшний день в промышленности.

Для нагрева различных сред паром в промышленности используют два типа нагрева: прямым впрыском (барботажем) пара и так называемым «глухим паром». Прямой способ нагрева применяется только тогда, когда возможно обводнение нагреваемой среды, так как пар напрямую поступает в емкость с нагреваемым веществом и конденсируясь, остается в нагреваемой среде. При таком способе нагрева мы максимально используем энергию пара, пар смешивается с нагреваемой средой, происходит и ее нагрев и интенсивное перемешивание. К сожалению, в большинстве случаев смешивание нагреваемой среды и конденсата пара недопустимо, поэтому используется первый метод достаточно редко.

На практике большинство процессов осуществляют через разделяющую среды стенку, так называемым «глухим паром». При таком типе нагрева, пар соприкасается с разделяющей стенкой, и при конденсации отдает свою энергию. Пар обычно вводят в верхнюю часть сосуда, а конденсат стекает по стенке вниз, откуда его и выводят с нижней части.

В зависимости от технологии и нагреваемой среды, пар подают в паровые рубашки или трубчатые или пластинчатые теплообменники. Например, при пастеризации молока, пар подается пластинчатый теплообменник, пар проходит по теплообменнику с одной стороны, а молоко с другой стороны, происходит конденсация пара за счет соприкосновения с холодным молоком через тонкую стенку теплообменника и быстрый нагрев молока и его пастеризация. При изготовлении консервов, используются автоклавы, в которых пар подается в автоклавы, и в них поддерживается паровая среда с высоким давлением и температурой, в зависимости от типа продукта и упаковки, продукт может находиться в автоклаве под давлением и воздействием высокой температуры до нескольких часов.

Отработанный, сконденсированный пар может обратно возвращаться в парогенератор или выливаться в канализацию. Если конденсат, образующийся после нагрева продукта или среды чистый, без посторонних примесей, его допустимо возвращать обратно в парогенератор для подпитки. Это позволяет сэкономить на электричестве – конденсат обычно возвращается горячий и идет снижение затрат на нагрев питательной воды, так же конденсат не содержит накипеобразующих примесей.

Сушка бетона и ЖБИ паром. Зачем и как?

Рассмотрим ситуацию, когда бетон (ЖБИ) замешан, уложен в форму или сушильные тоннели ипромышленный парогенератор начинает подавать промышленный влажный пар на наши изделия. Зачем это делается и что дает сушка паром и пропарка бетона.

По технологии бетон должен схватиться и затем длительное время набирать прочность, после чего бетон достигает заданной прочности. Дальше по теории требуется увлажнять этот уже твердый бетон (ЖБИ изделия), что приведет к следующим тому, что цементные зерна превратятся со временем в более стабильные образования гидросиликаты кальция. Процесс отвердения и набирания прочности очень длительный и может длиться годами. Так как в реальности никто не может ждать когда процесс окончательно закончится, устанавливается определенный контрольный срок твердения бетонных изделий, по прошествии которого бетонные изделия подвергаются расчетной нагрузке. Если бетон приготовлен и твердеет в естественных условиях стройки, без прогрева и при положительных температурах внешней среды, контрольный срок твердения бетона равен примерно тридцати суткам. Есть конечно случаи когда при строительстве некоторых объектов, например мостов и дамб, плотин и набережных, сроки возведения естественно достаточно медленные и полная нагрузка к уложенному бетону будет приложена через достаточно длительное время. Тогда в расчетах можно учитывать девяностодневную прочность ЖБИ, а она ориентировочно на двадцать процентов выше 30дневной. В дальнейшем бетонные изделия продолжают твердеть но уже значительно медленнее, этот прирост твердости уже никак не учитывается, но как раз он и является гарантией надежности бетонных изделий.

Если повышаем температуру в камере бетонных изделий до 80-90 градусов подачей пара, получаем влажную среду с повышенной температурой, и естественно ускоряем все химические реакции в бетоне. В результате, за время двенадцать-шестнадцать часов (в зависимости от марки бетона, формы и размера изделий) мы получаем изделие с прочностью 65-70 % от показателей 28-дневного бетона. Таким образом, применение промышленного электрического парогенератора позволяет в заводских условиях минимизировать временные затраты для получения качественных бетонных изделий в любое время года. Конечно время пропарки и сушки бетона, температура и влажность в пропарочной камере очень зависят от марки бетона (от применяемого вяжущего вещества, наполнителя). Дополнительно нужно не забывать, что твердение бетона должно производиться в условиях отсутствия воздействия ветра и прямого солнечного света.

Дальнейшее повышение температуры в сушильной камере до 160-180 градусов позволяет получать за 10-16 часов прочность изделий такую же, как и при годичной выдержке при естественной сушке бетона, но поддержание таких характеристик температурных характеристик пара требует так же и поддержание давления в сушильной камере до 10 атмосфер. Подобная термовлажная обработка бетонных изделий называется автоклавной сушкой бетона.

После прогрева бетонных изделий требуется плавно снизить температуру в камере, уменьшая количество подаваемого пара. Скорость снижения температуры в камере не должна превышать 25-30 градусов в час. После окончания термовлажной обработки изделий структура их продолжает меняться.

Общие сведения и термины.

Паровой котел, электродный котел. Основные термины и определения.

  1. Электродный котел — устройство, в котором для подогрева теплоносителя с давлением используется тепло, выделяемое при протекании электрического тока промышленной частоты через воду.
  2. Паровой электродный котел — устройство , в котором за счет тепла, выделяемого при протекании электрического тока через воду , получается насыщенный пар с давление выше атмосферного и используется в качестве теплоносителя вне самого устройства
  3. Водогрейный электродный котел — устройство, в котором за счет тепла, выделяемого при протекании электрического тока через воду, происходит нагрев воды находящейся под давлением выше атмосферного и используется в качестве теплоносителя вне самого устройства.
  4. Стационарный котел — котел установленный на неподвижном фундаменте.
  5. Границы котла по паровому тракту — запорные устройства, питательные предохранительные, дренажные и другие клапана и задвижки ограничивающие внутренние полости элементов котла и присоединенных к ним трубопроводов.
  6. Расчетное давление — максимальное избыточное давление в детали, на которое производится расчет на прочность при обосновании основных размеров, обеспечивающих надежную работу в течении расчетного ресурса.
  7. Расчетное давление (котла) элемента — максимальное допустимое избыточное давление котла ( элемента ), установленное по результатам технического освидетельствования или контрольного расчета на прочность.
  8. Рабочее давление котла — максимальное избыточное давление, за колом при нормальных условиях эксплуатации.
  9. Нормальные условия эксплуатации — группа эксплутационных режимов, предусмотренных плановым регламентом работы: стационарный режим, пуск, изменение производительности, остановка, горячий резерв.
  10. Пробное давление — Избыточное давление, при котором должно проводиться проводиться гидравлическое испытание котла или его элемента на прочность и на плотность.
  11. Температура рабочей среды — максимальная температура пара или горячей воды в рассматриваемом элементе котла.
  12. Электронагревательный элемент сопротивления — устройство, в котором выделяется теплота при протекании электрического тока через проводник, выполненный из сплава высоко омического сопротивления.
  13. Электронагревательный элемент сопротивления закрытого типа — электронагревательное устройство, содержащее проводник тока из сплава высокого сопротивления, заключенный в наружную оболочку, предотвращающую контакт проводника с нагреваемой водой.
  14. Трубчатый электронагреватель ( ТЭН) — Электронагревательный элемент закрытого типа, состоящий из проводника тока в виде спирали из сплава высокого сопротивления, расположенного внутри спрессованного электроизоляционного наполнителя (периклаза) и заключенного в наружного в наружную трубчатую металлическую оболочку.
  15. Открытые проводящие части — нетоковедущие ( металлические) части , доступные прикосновению человека, между которыми ( или между ними и землей) при нарушении изоляции токоведущих частей относительно земли может возникнуть напряжение, превышающее предельно допустимое для человека значение напряжение прикосновения. .
  16. Нормативная документация НД — Технические условия, отраслевые и государственные стандарты прямого применения.
  17. Производственно техническая документация — Технологические инструкции и карты технологического процесса, составленные организацией — изготовителем изделия.
  18. ЦОТПБСП, Правила устройства и безопасной эксплуатации электрических котлов и электрокотельных. ПБ 10-575-03. Спб,2004.

  19. Паровая рубашка — камера, окружающая корпус теплообменного аппарата или цилиндр паровой машины, через которую проходит греющий пар. В теплообменных аппаратах П. р. обеспечивает постоянную температуру стенок корпуса. Назначение П. р. паровой машины — поддерживать температуру стенок цилиндра примерно постоянной, близкой к температуре свежего пара, что снижает потери тепла на начальную конденсацию, происходящую при соприкосновении поступающего в цилиндр пара с менее нагретыми стенками цилиндра. Наличие П. р. особенно важно для машин, работающих насыщенным паром, так как существенно повышает их кпд

БСЭ, Большая советская энциклопедия. — М, 1969—1978..